Главная Воскресенье, 19.05.2024, 12:46

МБОУ - СОШ №2

г.Армавир


Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи

Программа «ЗДОРОВЬЕ» для учащихся 1-4-х классов

Программа «Здоровье»

        Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

         Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

         Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

        Программа «Здоровье» основывается на

 1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

2.Конституцию Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;

5. Закон РМ «Об образовании»

 

Основные концептуальные положения Программы «Здоровье»:

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

Цели программы «Здоровье».

1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

5. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

 

Основные задачи и содержание работы в школе

по реализации программы «Здоровье»

 

 1.     Учитель ставит перед собой следующие задачи:

- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;

- валеологический анализ уроков;

- разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;

- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;

- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

2. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в классе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.

3.1. Диагностическая деятельность.

Учитель вместе с медработником школы, с родителями решает следующие конкретные диагностические задачи:

         - диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;

         - диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;

         - диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;

         - контроль за сбалансированностью питания;

         - мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.

3.2. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:

         - прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;

         - разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

3.3. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:

         - консультация педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;

         - индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;

         - повышение валеологической грамотности через работу учителя на уроках и вне, родительских собраний;

         - на базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.

 

Предположительные результаты  реализации программы «Здоровье»

1.  Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.

2.  Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.

3. Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4. Отслежены параметры личностного здоровья всех учеников класса (совместно с медицинскими работниками).

5.  Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании). (Приложение)


Категория: статьи | Добавил: admin (07.12.2010)
Просмотров: 1937
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя образовательная школа №2
АРМАВИР 2024
Хостинг от uCoz